Какой вы потенциальный клиент для SEO?

Какой вы потенциальный клиент для SEO?

Марк Джексон (Mark Jackson) 23 июня 2010 года.

Для тех из вас, кто этого не знает, я владею агентством, которое специализируется на оптимизации для поисковых инструментов (SEO). И, как маленькое агентство, я постоянно контролирую все продажи.
Я продаю SEO-услуги с марта 2003 года. В то время уже существовала одна вещь, которая постоянно присутствует в этой, постоянно меняющейся, окружающей среде.
Есть два типа потенциальных клиентов, которые обращаются в агентства, чтобы отдать на аутсорсинг оптимизацию своего сайта. Вы или тот, кто намерен любой ценой нанять кого-нибудь на этой неделе, или вы тот, кто будет настойчивым в налаживании контактов.
Каждую неделю мы получаем довольно много запросов на наши услуги, поэтому я накопил в этом определенный опыт.
Первым делом, позвольте мне поговорить с теми, кто думает быстро.
Что вы думаете? Знаете ли вы, что найм SEO-агентства, возможно, одно из самых важных решений, которое вы примете в этом году? Дело здесь не только в деньгах, которые вы будете тратить (вероятнее всего, ежемесячно), но также и во времени, которое вы, вероятно, потеряете до того, как ситуация изменится в лучшую сторону! Ведь время – деньги.
Вы хотя бы оценили проект? Точно так же, как вы могли бы оценить стоимость редизайна веб-сайта и проект развития, также вы должны разобраться, что вы хотите и можете сделать для оптимизации сайта. Есть ли у вас ресурсы разработки, которые произведут на вашем сайте требующиеся изменения, или вы ожидаете, что SEO-фирма добьется резкого подъема? Есть ли у вас копирайтеры, готовые написать новые/улучшить имеющиеся тексты, или вы ожидаете, что этим займется SEO-фирма? Вы уже привлекли к работе отдел PR и/или вы планируете добавить PR к вашим маркетинговым мероприятиям? Пользуетесь ли вы какими-либо каналами социальных сетей и, если пользуетесь, то ожидаете ли вы, что SEO-фирма включится и будет руководить?
Когда вы планируете вашу работу по SEO, вы должны учесть много вещей. Я попытался дать некоторые инструкции в своем блоге. Далеко не последняя вещь, которую надо принять во внимание – есть ли у вас внутренние ресурсы, чтобы сделать вашу часть работы, или, готовы ли вы заплатить немного больше за то, чтобы ее немедленно сделали другие. Я сомневаюсь, что вы задумывались хотя бы о том, как вы будете определять «успех» (какой ROI (уровень окупаемости) вам требуется, и каков ваш график реализации позитивного ROI?).
Я сильно сомневаюсь, что вы сможете решить такие вещи за неделю.
А я только начал…
После того, как вы поймете, что вы хотите сделать и кто в вашей команде (если такие будут) сможет внести свой вклад, вы можете приступать к мучительной задаче поиска агентства с хорошей репутацией.
Хотя со времени своего возникновения наша отрасль усовершенствовалась, по-прежнему находится много непрофессионалов, которые заявляют, что могут «сделать поисковую оптимизацию», из-за чего обычному человеку очень сложно понять, кому можно доверять. И обычный человек может, не разобравшись, поручить людям написать, что они готовы сделать, и начать работать с фирмой, которая – во всяком случае, на бумаге – утверждает, что они сделают «наибольший объем работы за наименьшую сумму денег».
Как я уже писал раньше, не так важно «что», как «как» и «кто».
Каждый может раздобыть предложение от «SEO-агентства XYZ», напечатать на нем свое имя, изменить цену и затем претендовать на заказ. Означает ли это, что это агентство действительно является лучшим выбором, потому что они говорят, что собираются делать то же самое, но за полцены. Не очень-то. Точно также как вы бы проводили собеседование с каждым сотрудником, которого нанимаете на работу, вам необходимо провести собеседование с SEO-фирмой.
Поверьте мне, проводить собеседования с оптимизаторами – это непростая задача.
Я провожу собеседования с людьми, которых беру в свою команду. Мы пропускаем кандидатов через достаточно изнурительный вопросник, в котором есть несколько элементарных вопросов, а также вопросы, которые могут показать нам их процесс мышления. Мы также просим их сделать быстрый аудит по SEO для сайта, имеющего изъяны.
Недавно я просмотрел 30 вопросников. Трое прошли мой тест по запаху. Из этих троих один кандидат не захотел работать в нашем ПО для менеджмента проектов (они хотели иметь возможность перемещаться между заданиями и работать в те часы, в которые они хотят), а насчет еще двоих я все еще размышляю (хотя ожидаемая ими зарплата выше, чем я рассчитывал; замечу, что я не скуп). Предложение и спрос – вот что главное. Существует достаточно большой спрос на SEO-услуги, если вы об этом не знаете, и ограниченное предложение людей, которые действительно «понимают в этом».
Через все, чем я поделился с вами, красной нитью проходит мысль: не начинайте заниматься поисковой оптимизацией без долгих размышлений и тщательной подготовки. Используйте запрос о представлении предложений по SEO. Проведите собеседование с SEO-агентством, которое вы думаете нанять. Если есть возможность, дайте им доступ к вашей аналитике, инструментам Google Webmaster и/или предоставьте как можно больше исторических данных и информации. Заложите фундамент для общения без барьеров и постройте доверие.
Мой главный интерес в том, чтобы видеть, что все больше и больше людей получают положительные впечатления от поисковой оптимизации. Эта отрасль прошла долгий путь, но, через образование, мы все вместе можем помочь удалить из этого бизнеса некоторых людей, которые делают жизнь всех прочих более сложной, чем нужно.

© перевод: MARKETING DRIVE

Метки: интернет, SEO, сайт,